IT-технологии для школьников: старт в будущее…


IT-технологии для школьников: старт в будущее...

Что такое искусственный интеллект, где он применяется, как им пользоваться сейчас и что он несёт человечеству в будущем? Эти и другие вопросы стали темой летних мероприятий Новокузнецкого ресурсного проекта «Твой курс: IT для молодежи». И ответы на них искали школьники из Междуреченска, Новокузнецка, Осинников и Таштагола. Среди них были и участники код-классов, и воспитанники детских домов и школ-интернатов.

Время школьных каникул – прекрасная пора для того, чтобы в интересной и доступной форме рассказать ребятам о последних достижениях в сфере информационных технологий и ориентировать их на IT- профессии. На этот раз темой разговора стал искусственный интеллект. В последние годы случился настоящий бум в его развитии, но как показала практика, школьники мало что знают об этом. Поэтому команда Новокузнецкого ресурсного центра проекта «Твой курс: IT для молодежи» решила исправить ситуацию, разработав проект «Искусственный интеллект в современном мире». Участники проекта получили возможность узнать о том, что такое искусственный интеллект (ИИ), в каких сферах он уже применяется, каковы перспективы его развития, каким образом он присутствует в нашей жизни. Речь шла даже о морально-этических нормах взаимодействия с ИИ.  

Проект стартовал  митапом. Это еще одна новая форма работы, которую апробировали в центре. Опыт сотрудничества с иногородними участниками сети код-классов Кузбасса показал, что они рады очным встречам, но в плотном графике проводимых мероприятий им не хватает  общения, причем как школьникам, так и педагогам. Митап  решает эту проблему, так как его основная идея — наличие общих интересов и возможность обмениваться мыслями, идеями и другой информацией. В отличие от других форматов, митап всегда спонтанный, гибкий и достаточно непредсказуемый и дает отличную возможность как личного общения, так и группового. Небольшие сообщения, подготовленные руководителями код-классов, вызывали бурную дискуссию среди участников митапа: от вопросов прогнозируемой безработицы и угроз со стороны ИИ до возможности изменения тела человека и его сознания при помощи искусственного интеллекта.

Программа для летних загородных лагерей была разработана таким образом, чтобы участвуя в ней, дети могли провести на свежем воздухе как можно больше времени и получить как можно больше сведений об ИИ в доступной и игровой форме. Их знакомство с искусственным интеллектом началось с игры «Верю – не верю», имеющейся в арсенале Алисы, голосового помощника. Только в роли в этот раз Алисы выступили школьники, волонтеры центра. Они задавали вопросы ребятам, называя те или иные факты об ИИ, а ребята, полагаясь на интуицию, должны были определить, верно ли данное утверждение. За каждый правильный ответ участники игры получали сладкий приз. По окончании игры ребята поиграли с Алисой в аналогичную игру, а ведущие обратили их внимание на то, что играя в подобные игры можно легко расширить свой кругозор и получить энциклопедические знания.

Ребята делились своими мыслями о том, какой стала бы их жизнь, если бы в ней появился высокоинтеллектуальный робот. Большинство видят его как защитника, друга, помощника и наставника.

IT-технологии для школьников: старт в будущее... 1 IT-технологии для школьников: старт в будущее... 2 IT-технологии для школьников: старт в будущее... 3 IT-технологии для школьников: старт в будущее... 4

По информации Новокузнецкого ресурсного центра.


Оставить комментарий