«Бережливая поликлиника»: сократятся ли очереди к врачам?


Повысить доступность медицинской помощи, сократить время пребывания пациентов в очередях и рационально использовать ресурсы. Это цели федерального проекта «Бережливая поликлиника». Для его реализации на государственном уровне выбрали 6 пилотных территорий. Кузбасс в их число не вошел. Но всё равно проект воплощается в жизнь. Проверить сделанное в Новокузнецк приехал заместитель губернатора по вопросам здравоохранения Валерий Цой.

Клиентоориентированные технологии, хорошо знакомые крупному бизнесу, приходят в здравоохранение. В крупных амбулаторно-поликлинических подразделениях внедряют проект «Бережливая поликлиника». Беречь, в первую очередь, собираются время пациентов и врачей, а попутно – их нервы и имеющиеся ресурсы. Это важно, учитывая, что главную проблему – отсутствие кадров – сейчас решить сложно.
В поликлиниках улучшают систему навигации для удобного перемещения пациентов: информационные табло, настенные и напольные указатели. У регистратур появились комфортные зоны для ожидания. Да и сама работа регистратуры перестроена.
При этом шансов дозвониться и получить максимально полную информацию теперь существенно больше. Для этого в call-центрах есть несколько операторов, многоканальные телефоны и внутренняя связь со всеми подразделениями.
Записаться на прием можно и с помощью инфомата. В 9-й поликлинике первой горбольницы еще и организовали электронную систему управления очередью, похожую на ту, что работает в банках. Обладателю талона с помощью видео и громкой связи сообщат, куда именно идти. При этом потоки здоровых и больных пациентов разделили. Чтобы при записи к специалисту не было накладок, программа всё четко структурирует.


Оставить комментарий