previous arrow
next arrow
Slider

Аэропорт Кемерова стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря бережливым технологиям


Аэропорт Кемерова стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря бережливым технологиям

Кемеровский международный аэропорт имени Алексея Леонова за полгода участия в нацпроекте «Производительность труда» почти на четверть сократил время обслуживания воздушных судов. От того, насколько качественно и своевременно готовятся к полетам самолеты, зависит соблюдение расписания полетов и безопасность пассажиров, поэтому важно, чтобы работы велись максимально быстро и качественно.

«Кемеровский аэропорт, несмотря на пандемию, активно наращивает пассажиропоток и открывает новые направления пассажирских перевозок. Чтобы терминал работал эффективно, недостаточно оснастить его самым современным оборудованием, важна грамотная организация труда и квалифицированный персонал. За полгода применения бережливых технологий в аэропорту Кемерова уже сумели более чем на четверть сократить время обслуживания самолетов. Важно, что эти изменения чувствуют и пассажиры», – отмечает заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко.

При поддержке экспертов Регионального центра компетенций (РЦК) была детально проанализирована работа наземных служб аэропорта, которые производят технический осмотр самолетов, их заправку, установку трапов, посадку пассажиров, загрузку багажа. В общей сложности было выявлено около 50 «узких» мест, из-за которых в работе могли происходить сбои или задержки. В их числе – несовершенство внутренних коммуникаций, лишние перемещения персонала и техники.

Одним их эффективных решений в аэропорту стала передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов. Ее перенесли от старого терминала ближе к пассажирскому перрону нового аэровокзала, что помогло сократить путь движения спецтранспорта и время его ожидания, а также сократило затраты на ГСМ. Еще одним бережливым нововведением стало обеспечение радиосвязью персонала, занятого загрузкой багажа, почты и грузов. Это помогает им координировать работу в режиме реального времени.

Сотрудники аэропорта прошли специальное обучение основам повышения производительности, и теперь готовы делиться новыми знаниями с коллегами. В планах – усовершенствовать процесс регистрации пассажиров и багажа, разгрузить зону ожидания, повысить эффективность грузовых почтовых перевозок. Ежегодно в течение трех лет производительность труда будет вырастать не менее чем на 5 %, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и самолетов и улучшит показатели экономической эффективности работы аэропорта.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий